Сравнительная эффективность карведилола и метопролола у пациентов с сердечной недостаточностью и имплантируемыми кардиовертерами-дифибрилляторами
Ученые сравнивали эффекты метопролола и карведилола в MADIT-CRT исследовании (Multicenter Automatic Defibrillator Implantation Trial With Cardiac Resynchronization Therapy). Эффекты бета-блокаторов у пациентов с сердечной недостаточностью (СН) с имплантируемыми устройствами не изучены.
В исследовании пациенты получали метопролол или карведилол. Регрессия Кокса с зависящими от времени переменными использовалась для оценки различий в госпитализации по поводу СН или смерти и желудочковой аритмии.
30% пациентов, которые принимали метопролол, и 23% пациентов, принимавших карведилол, были госпитализированы по поводу СН или умерли. Лечение карведилолом было связано со значительным снижением риска госпитализации по поводу СН или смерти по сравнению с метопрололом (отношение рисков [ОР]: 0.70 [95% доверительный интервал (ДИ) от 0.57 до 0.87], р = 0,001). Это снижение риска было в дальнейшем ослаблено в подгруппе пациентов с сердечной ресинхронизирующей терапией с имплантируемым кардиовертером-дефибриллятором (СРТ-КД) (ОР: 0.61 [95% ДИ: от 0.46 до 0.82], р = 0,001) и в подгруппе пациентов с СРТ-КД и блокадой левой ножки пучка Гиса (БЛНПГ) (ОР: 0.51 [95% ДИ: 0.35 до 0.76], р <0,001). Желудочковая аритмия произошла у 26% пациентов, принимавших метопролол, и у 22% пациентов, получавших карведилол (ОР: 0.80 [95% ДИ: 0.63 к 1.00], р = 0,050). Приверженность к терапии бета-блокаторами в этом исследовании была высокой, четкий дозозависимый эффект был установлен для карведилола, но не для метопролола.
У пациентов с СН I и II функционального класса по NYHA, с широкими комплексами QRS применение карведилола было связано с 30% снижением частоты госпитализаций по поводу СН или смерти по сравнению с использованием метопролола. Преимущества и синергетический эффект карведилола был замечен и у пациентов с СРТ-КД и БЛНПГ. Кроме того, у карведилола был установлен выраженный дозозависимый эффект.
Источник: content.onlinejacc.org