Проект ПОА-РКО - подведение итогов

2016-10-13 00:00:001678

30 сентября 2016 г. завершился пилотный проект «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — элемент системы повышения качества медицинского образования», проводимый Российским кардиологическим обществом при участии Национальной медицинской палаты и поддержанный обществом «Знание» России».

Приглашения участвовать в проекте и выступить экспериментальной площадкой для апробации процедуры профессионально-общественной аккредитации (ПОА) программы подготовки в ординатуре по специальностям «кардиология» и «детская кардиология» были разосланы в 47 организаций. Следует отметить, что среди адресатов были 41 высшее учебное заведение и 6 научных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по указанным специальностям. На приглашение участвовать в проекте откликнулись четыре учреждения: Курский государственный медицинский университет, Казанский государственный медицинский университет, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (медицинский факультет) и Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова.  Проведение аккредитационных экспертиз позволило обобщить передовой опыт данных образовательных организаций в подготовке врачей-кардиологов, а также создать методологическую основу и экспертную базу для введения независимой ПОА образовательных программ в сфере здравоохранения в широкую практику.

Можно сослаться на опыт зарубежных коллег, которые публикуют информацию о лучших образовательных практиках в медицинских вузах:

Top Universities with Good Cardiology Programs

School Name Distinction Location
Cornell University Cornell puts a premium on scientific achievements and helped introduce developments such as the Cardiac Care Unit and anticoagulation for the treatment of acute myocardial infarction. New York, NY
University of Alabama-Birmingham The university offers six research programs for cardiology fellows, including those in cardiovascular MRI research and nuclear cardiology research. Birmingham, AL
University of Michigan The university placed 7th on U.S. News & World Report's 2015 list of best schools with internal medicine programs. Ann Arbor, MI
University of Rochester The Aab Cardiovascular Research Institute uses new technologies, treatments and diagnostic tests. Rochester, NY
University of Texas Southwestern Medical Center Cardiologists at the center treat about 600 patients each month. Dallas, TX
University of Washington In 2015, U.S. News & World Report ranked the university 8th on its list of best schools with internal medicine programs. Seattle, WA
Yale University Students have access to four research centers, such as the Yale Cardiovascular Research Center and the Yale Translational Imaging Research Center. New Haven, CT

 

Мы сформулировали лучшие достижения организаций, которые выступили пилотными площадками ПОА программ подготовки в ординатуре по специальности «кардиология» и «детская кардиология»:

Топ программ обучения в ординатуре по специальностям «кардиология» и «детская кардиология» по итогам ПОА

Наименование учреждения Специальность Достижения Город
Курский государственный медицинский университет Кардиология

- наставничество и неформальный подход в подготовке кардиологов, обучение на рабочем месте с первых дней ординатуры, передачу знаний, норм врачебной этики, многолетнего опыта, акцент на практическую подготовку, создание атмосферы поддержки, доверия, правильной мотивации для профессионального развития «учеников»

- электронная библиотечная система с персональным доступом для каждого обучающегося

- симуляционный обучающий центр

- Центр трудоустройства выпускников

Курск
Казанский государственный медицинский университет Кардиология

- электронная система менеджмента качества, многоступенчатая взаимная оценка как усвоенных ординаторами знаний, так и подготовленных профессорско-преподавательским составом лекций, семинаров, учебно-методических пособий

- симуляционный обучающий центр

- профессиональные актеры в качестве «стандартизированного пациента» для проведения экзаменационных испытаний у клинических ординаторов

Казань
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (медицинский факультет) Кардиология

- обязательное участие ординаторов в конференциях, организованных профессиональным обществом

- симуляционный обучающий центр

Нальчик
Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова (институт медицинского образования)

Кардиология

Детская кардиология

- высокотехнологичная клиническая база

- перинатальный центр, возможность наблюдать пациентов с редкой и тяжелой сердечно-сосудистой патологией, в том числе детей с врожденными пороками сердца

- симуляционный обучающий центр

- обязательное участие ординаторов в научно-исследовательской работе, и включение в программу ординатуры подготовку дипломной работы по результатам собственных научных исследований, публичная защита дипломных работ ординаторов в рамках ежегодной конференции молодых ученых

Санкт-Петербург

Таким образом, за период реализации проекта были проведены 5 процедур ПОА, по итогам которых экспертные заключения были представлены на утверждение в Центральный экспертный совет (ЦЭС) Национальной медицинской палаты, который приял решение утвердить результаты экспертизы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальностям «кардиология» и «детская кардиология», признать содержание и качество подготовки обучающихся по соответствующим образовательным программам в Курском государственном медицинском университете, Казанском государственном медицинском университете, на медицинском факультете Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова и в Институте медицинского образования Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова соответствующими стандартам и критериям ПОА профессиональных образовательных программ и аккредитовать указанные образовательные программы ординатуры сроком на 6 лет.

В соответствии с существующими нормативными актами информация об успешном прохождении ПОА может быть использована образовательными организациями для привлечения обучающихся, а также в формировании рейтинга лучших образовательных программ. Российское кардиологическое общество по итогам проведенного пилотного проекта «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — элемент системы повышения качества медицинского образования» рекомендует Курский государственный медицинский университет, Казанский государственный медицинский университет, медицинский факультет Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова и Институт медицинского образования Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова для обучения в ординатуре по специальностям «кардиология» и «детская кардиология», соответственно.

Итоги проекта были представлены на объединенном мероприятии: Международная конференция «Росмедобр. Инновационные обучающие технологии в медицине» и V съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД 2016, в рамках круглом столе «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и организации?» (29-30 сентября 2016 г., Москва):

МОДЕРАТОРЫ:

Шляхто Евгении? Владимирович, президент России?ского кардиологического общества, Санкт-Петербург

Пармон Елена Валерьевна, Северо-Западныи? федеральныи? медицинскии? исследовательскии? центр им. В.А. Алмазова, Санкт-Петербург

Колыш Александр Львович, исполнительныи? директор РОСОМЕД, Москва

Горшков Максим Дмитриевич, председатель президиума правления РОСОМЕД, Москва

 

ДОКЛАДЫ:

Пармон Елена Валерьевна, Сироткина О.В., Северо-Западныи? федеральныи? медицинскии? исследовательскии? центр им. В.А. Алмазова, Санкт-Петербург. Опыт РКО в организации региональных площадок проведения профессионально-общественнои? аккре- дитации программ по специальности «Кардиология»

Горшков Максим Дмитриевич, Шубина Л.Б., Грибков Д.М., УВК «Mentor Medicus» Первыи? МГМУ им. И.М. Сеченова, Москва. Нужна ли нам аккредитация специалистов медицинского симуляционного обучения?

Ищук Татьяна Николаевна, Пармон Е.В., Сироткина О.В., Шляхто Е.В., Северо-Западныи? федеральныи? медицинскии? исследовательскии? центр им. В.А. Алмазова, Санкт-Петербург. Формирование института независимых экспертов для процедуры профессионально-общественнои? аккредитации образовательных программ

Колыш Александр Львович, исполнительныи? директор РОСОМЕД, Москва. Добровольная аккредитация симуляционно-аттестационных центров обществом РОСОМЕД

Ушанов Юрии? Васильевич, Москва. Профессиональные стандарты в системе образования России?скои? Федерации

С материалами выступлений в рамках круглого стола можно ознакомиться на сайте конференции:

 http://rosomed.ru/conferences/16

Также итоги проекта были представлены на одноименной Научно-практической конференции «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — элемент системы повышения качества медицинского образования», проводимой в рамках Российского национального конгресса кардиологов «Кардиология-2016: вызовы и пути решения» (20-23 сентября 2016, г. Екатеринбург). На совместное заседание РКО и НМП были приглашены представители  Министерства труда и Министерства образования и науки Российской Федерации.

DSC 0011 DSC 0013 

DSC 0018 DSC 0016

Теги:
Данный сайт и вся информация на нём предназначена для медицинских работников. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь и подтверждаете, что являетесь медицинским работником.