В Базеле даже без всяких лабиринтов можно среди бела дня «заблудиться» и незаметно для себя самого оказаться на территории другого государства. Именно в Базеле на обычном, будничном (на первый взгляд) швейцарском трамвае, проехав несколько остановок, можно оказаться на небольшом пятачке, где проходит граница (условно - по середине реки Рейн) трех стран – Швейцарии, Германии, Франции. Вот такой вот «международный» трамвай и международный город. Амстердам – город международный, хотя бы по числу приезжающих сюда в поисках развлечений и свободы (вероятно, свободы от условностей) туристов со всего мира. Амстердам обладает особыми энергетикой и шармом. И дело даже не только, да и не столько, в доступности различного рода развлечений. Пусть сейчас Амстердам не настолько тих, как 100 лет назад, описанный в стихотворении К. Бальмонта (см. ниже), но и сейчас, бродя по улицам этого города, попадаешь в какой-то фантастический, волшебный мир c «загрезившими» каналами с «сонными водами», бесконечными арками мостов, неповторимым, узнаваемым стилем сохраненных средневековых построек с наклоненными («заваленными») узкими фасадами, бесконечными рядами пришвартовавшихся лодок…
О, тихий Амстердам, Константин Бальмонт Амстердам по праву можно назвать велостолицей Европы. Велопрогулка, настойчиво предложенная Ysbrand Van der Werf, хотя исходно и вызвала сомнения у членов комитета ANSS, на поверку оказалась лучшим способом погружения в атмосферу города, в темп будничной жизни жителей Амстердама. Благодаря Ysbrand Van der Werf, удалось побывать и в настоящем жилом доме, подняться по традиционной для Амстердама крутой винтовой лестнице. Поразительно бережное отношение жителей города к деревьям, их старания охранить старые тяжелые ветви от повреждений (см. фото). Такое же бережное отношение чувствуется и в стремлении сохранить память об исторических событиях, людях, живших в городе. Об этом свидетельствуют и созданные с любовью Музей Анны Франк, Дом-музей Рембрандта (где удалось воссоздать быт и сохранить вещи, принадлежавшие гениальному живописцу), музей Ван Гога и пр. Считается, что Санкт-Петербург, согласно задумке Петра I, похож на Амстердам (кстати, в Амстердаме есть «Эрмитаж», «Астория», «улица России»). Хочется верить, что именно в сохранении природы, культурно-исторических памяти и памятников эта похожесть будет проявляться максимально. А красота культурной столицы нашей страны будет всегда привлекать и радовать гостей. И вслед за Ассамблеей национальных сомнологических обществ наш город станет центром проведения и других масштабных сомнологических мероприятий. Л. Коростовцева
|