Проект образовательного стандарта Примерный учебный план  

Уважаемые коллеги!

Представляем Вам для обсуждения проект федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень бакалавриата) «Лечебное дело». Тема бакалавриата в лечебном деле получила поддержку на расширенном заседании Совета НМП 16.11.2018г, в решении VII Съезда Союза НМП в 2019г., обсуждалась на Координационном совете Тематической площадки Здравоохранение ОНФ.

Каждому главному врачу Центральной районной больницы хочется быть уверенным в уровне квалификации фельдшера, на которого он может возложить трудовые функции лечащего врача. Опрос работодателей показал, что объем практической подготовки в основном соответствует их требованиям, за что спасибо колледжам. Но фундаментальную теоретическую подготовку в области лечебного дела могут дать только вузы, имеющие квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Поэтому далеко не каждый главный врач создает приказ о делегировании фельдшеру функций лечащего врача, т.к. несет персональную ответственность за любые действия фельдшера, в т.ч. ошибки. Цели и задачи настоящего проекта направлены на законное (без оговорок) наделение Фельдшера ОЛП определенными трудовыми функциями лечащего врача через подготовку в вузе, насыщение рынка труда в сельской местности, труднодоступных и малонаселенных регионах фельдшерами-бакалаврами лечебного дела, обладающими практическими умениями специалистов среднего звена и врачебными компетенциями в общей лечебной практике. Исполнение Фельдшером общей лечебной практики отдельных трудовых функций участкового врача-терапевта, педиатра и семейного врача при неукомплектованности медицинских организаций перечисленными специалистами повысит доступность первичной медико-санитарной помощи в регионах. Проводя выезды на фельдшерско-акушерские пункты Ленинградской области и Карелии, мы ознакомились со случаями оказания фельдшерами врачебной помощи, что является благом для пациента, но нарушением закона для фельдшера! Данная информация скрывается и фельдшерами и пациентами, но для команды проекта стала подтверждением правильности нашей работы.

Предлагаемая многоуровневая модель специалистов лечебного дела, включающая уровни СПО (Фельдшер), прикладного бакалавриата (Фельдшер общей лечебной практики), специалитета (Врач-терапевт участковый), ординатуры (Врач-терапевт) позволит обеспечить полноту и преемственность оказания медицинской помощи. Привлекательность бакалаврских программ, как первой ступени высшего образования, обеспечит приток сельской молодежи в вузы, повысит престижность профессии. Возвращение дипломированных специалистов с высшим образованием к месту постоянного проживания обеспечит создание рабочих мест в малонаселенных районах.

В дополнение Вы можете ознакомиться с презентацией по данной теме, представленной на научно-практической конференции "Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела" 30 сентября 2020 года.

Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела

 

Примерный учебный план направления подготовки бакалавриата 31.03.01 «Фельдшер общей лечебной практики» является основным документом, регламентирующим учебный процесс. Примерный учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах и трудоемкость в часах.

Примерный учебный план состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы в объеме и дисциплины (модули) в объеме 75 з.е., относящиеся к ее вариативной части в объеме 39 з.е .

Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к базовой части программы в объеме 120 з.е.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы в объеме 6 з.е.

Примерный учебный план