Россия против инсульта: 12 городов поддержали акцию «Оденься в красное!»

2021-11-02 00:00:001833

В рамках социальной акции «Оденься в красное!» архитектурные объекты, здания и телебашни в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Саранске, Перми, Самаре, Ростове-на-Дону, Туле, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Твери и Казани подсветились красным цветом в знак борьбы с инсультом 29 октября 2021 года.

Актуальность проблемы сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) ежегодно возрастает. Ученые выявили, что за последние 30 лет количество инсультов выросло на 70%, смертность – на 43%. За этот же период времени показатель суммарного бремени болезни (сумма потенциальных лет жизни, утраченных из-за преждевременной смерти и нетрудоспособности в силу болезни) увеличился на 32%[1]. Сердечно-сосудистые заболевания на протяжении последних десятилетий являются основной причиной смерти в России[2] и в мире[3]. Самые опасные среди них – это ишемическая болезнь сердца (на нее приходится 16% общего числа смертей) и инсульт (приблизительно 11%)[4].

Яркая социально-образовательная акция «Оденься в красное!» была разработана Российским кардиологическим обществом и компанией Bayer с целью повышения осведомленности россиян об инсульте и других болезнях системы кровообращения, а также о мерах их профилактики. Акция ежегодно проходит во Всемирный день борьбы с инсультом 29 октября. В 2021 году инициативу поддержали Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС), Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, Жилищный комитет Санкт-Петербурга и Дирекция парков и скверов г. Казани.

В этом году уже по традиции в красный цвет, символизирующий тревогу из-за стремительного роста заболеваемости от сердечно-сосудистых заболеваний, окрасились архитектурные объекты, здания и телевизионные башни в 12 городах России. Красным цветом подсветились Останкинская башня, Крымский мост и ряд зданий на ул. Тверской и Большой Дмитровке в Москве, Дворцовый мост в Санкт-Петербурге, центр семьи «Казан» в Казани, а также телебашни в Челябинске, Саранске, Перми, Самаре, Ростове-на-Дону, Туле, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Твери и Казани. Пользователи социальных сетей также поддержали акцию «Оденься в красное!», публикуя фотографии в красной одежде или с красными аксессуарами у себя в аккаунтах.

 

«Уже на протяжении 7 лет мы реализуем социально-образовательную акцию «Оденься в красное!». За последние 2 года актуальность проекта особенно возросла вследствие рисков и летальных последтвий COVID-19 для лиц с наличием сердечно-сосудистых заболеваний. Именно сейчас важно напомнить россиянам о мерах профилактики болезней системы кровообращения, так как до 80% случаев преждевременной смерти от инфарктов и инсультов можно предотвратить, если вести здоровый образ жизни», – заявил президент Российского кардиологического общества, академик РАН Шляхто Евгений Владимирович.

Меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний включают в себя:

  • отказ от курения (в том числе электронных сигарет и систем нагревания табака);
  • здоровое, сбалансированное питание (снижение потребления соли, жирных и жареных продуктов);
  • физическая активность (не менее 150 минут в неделю);
  • отказ от употребления алкоголя;
  • регулярное измерение показателей артериального давления, сахара крови и холестерина.

«Особенно с наступлением пандемии вопрос профилактики ССЗ стал особенно актуальным: гиподинамия, стресс, изменения в образе жизни и повышенная нагрузка на систему здравоохранения повышают факторы риска инсульта и других болезней системы кровообращения. Цель акции «Оденься в красное!» – напомнить о том, что в наших силах снизить количество неблагоприятных исходов в нашей стране. Каждый человек, вне зависимости от его возраста, должен знать, каких проявлений ССЗ стоит опасаться и что нужно делать для того, чтобы минимизировать риски», – сообщил к.м.н., медицинский директор Bayer в России и СНГ Дмитрий Власов.

Справка об акции «Оденься в красное»

«Оденься в красное!» – это информационно-образовательная акция, направленная на популяризацию здорового образа жизни и информирование населения о необходимости ведения здорового образа жизни и профилактики рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний. Инициаторами проекта являются: Российское кардиологическое общество и компания Bayer. Акция стартовала в 2014 году в рамках проекта «Пульс жизни» и к настоящему времени ее участниками стали сотни тысяч россиян по всей стране.

Подробнее об акции:  https://www.heartbeatrussia.ru/en/node/171/

Справка о Российском кардиологическом обществе (РКО)

Общероссийская общественная организация «Российское кардиологическое общество» объединяет специалистов здравоохранения, занятых научно-исследовательской, педагогической и практической работой в области кардиологии и смежных дисциплин, а также специалистов, участвующих в разработке новой медицинской техники, лекарственных средств профилактики, лечения и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, развивающих фундаментальные и прикладные основы экологической, в том числе радиологической кардиологии. РКО, как высшая общероссийская общественная научная организация в области отечественной кардиологии, всемерно содействует развитию российского здравоохранения и использованию его достижений на практике.

Справка о компании Bayer

Компания Bayer — это международный концерн, специализирующийся на медико-биологических решениях для здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и услуги компании призваны помочь людям и планете справиться с основными проблемами современности, вызванными ростом и старением мирового населения. В основе деятельности компании Bayer лежат принципы устойчивого развития. В то же время концерн стремится к увеличению своей доходности и повышению эффективности посредством инноваций и развития. Во всем мире бренд Bayer ассоциируется с ответственностью, надежностью и качеством. В 2020 финансовом году численность сотрудников концерна составила около 100 000 человек, а объем продаж достиг 41,4 млрд евро. Расходы на исследования и разработки до учета особых статей — 4,9 млрд евро. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.com.

Справка о Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС)

РТРС – одна из крупнейших телерадиосетей в мире с огромным опытом эфирного распространения телерадиопрограмм. Создана Указом Президента Российской Федерации в августе 2001 г. РТРС осуществляет эфирную наземную трансляцию общероссийских общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации. Кроме того, РТРС оказывает услуги общероссийским и региональным телеканалам и радиоканалам по распространению их программ. Технические средства радиовещания РТРС используются для трансграничной трансляции программ российскими и зарубежными компаниями, в основном европейских стран.

Справка о центре семьи «Казан» и Дирекции парков и скверов г.Казани

Центр семьи «Казан» — главный дворец бракосочетаний в Казани и одна из знаковых достопримечательностей города. Он появился в 2013 году, к открытию 27-й летней Универсиады. Ежедневно в Центре семьи «Казан» регистрируются до 50 браков в летний сезон и до 20 — в зимний сезон. Содержанием и культурным наполнением этой территории занимаетс Дирекция парков и скверов.

Команда Дирекции парков и скверов наполняет парки Казани жизнью и следит, чтобы в них всегда было чисто, безопасно, комфортно и интересно. Сегодня Дирекция управляет 25-ю общественными пространствами Казани. Все новости, афишу мероприятий в общественных пространствах и фотоотчеты с праздников можно найти в инстаграм-аккаунте Дирекции парков и скверов — @park.kzn.

 

Теги:
Данный сайт и вся информация на нём предназначена для медицинских работников. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь и подтверждаете, что являетесь медицинским работником.