Риск развития тромбозов, повторного желудочно-кишечного кровотечения и смерти после варфарин-ассоциированного желудочно-кишечного кровотечения

2012-09-18 00:00:001476

 

Пациенты, у которых были  желудочно-кишечные кровотечения (ЖКК), связанные с приемом варфарина, после его отмены имеют постоянный риск тромбоэмболии, поэтому в  настоящее время существует 2 клинических дилеммы: как и когда возобновить прием антикоагулянтов. Целью настоящего исследования было определение частоты тромбозов, повторных ЖКК и смерти в течение 90 дней после ЖКК, а также время возобновления терапии антикоагулянтами. 

 

В этом ретроспективном когортном исследовании с использованием административных и клинических баз данных все пациенты, перенесшие ЖКК на фоне терапии варфарином, были классифицированы в зависимости от того возобновили они лечение варфарином после ЖКК или нет, и наблюдались в течение 90 дней. В исследовании учитывались переменные, описывающие управление и степень тяжести ЖКК. Для оценки выживаемости после тромбозов, повторных ЖКК, смертности после отмены или возобновления терапии варфарином были построены кривые Каплана-Мейера с использованием модели Кокса для корректировки потенциально вмешивающихся факторов. 

 

В исследовании участвовало 442 пациента с варфарин-ассоциированными ЖКК. После случившегося ЖКК 260 пациентов (58.8%) возобновили терапию варфарином. Прием варфарина после ЖКК был связан с более низким скорректированным риском развития тромбоза (отношение рисков [ОР] 0.05; 95% ДИ, 0.01-0.58) и смерти (ОР, 0,31, 95% ДИ, 0.15-0.62) без значительного увеличения риска рецидивирования ЖКК (ОР, 1.32, 95% ДИ, 0.50-3.57). 



Отмена варфарина в течение 90 дней после ЖКК связанна с повышенным риском развития тромбозов и смерти. Для многих пациентов, перенесших варфарин-ассоциированное ЖКК, выгода от возобновления антикоагулянтной терапии перевешивает риски.

 

 
Источник: archinte.jamanetwork.com

 

Теги: