В субботу 29 февраля 2020 года обучение «школьников и школьниц» длилось с 8:30 до 18:00 по четырём учебным модулям.

Первый учебный модуль был посвящен одной из самых актуальных проблем гастроэнтерологии - «Болезнь Крона тяжелого течения. Внекишечные проявления. Три клинических разбора». Были рассмотрены три формы течения Болезни Крона: пенетрирующая (свищевая) форма, стенозирующая форма в сочетании с хронической герпетической инфекцией, а также ведение пациента с болезнью Крона до и после оперативного вмешательства.

Новой формой обучения стал хит школы «Гастро-баттл» на тему «Раннее оперативное лечение рефрактерного язвенного колита». В первом раунде этого баттла московский профессор Шифрин О.С. представил «Российские клинические рекомендации по лечению язвенного колита. Оперативное лечение показано при наличии жизненных показаний». Во втором раунде профессор из Санкт-Петербурга Щукина О.Б. представила «Европейские и Американские клинические рекомендации по лечению язвенного колита. Оперативное лечение показано больным, не достигшим ремиссии за 1 год консервативного лечения».

Второй учебный модуль коснулся «Известной и новой этиологии язв желудка». Было доказано, что у пациентов с язвой желудка, ассоциированной с инфекцией Helicobacter pylori, возможно снижение частоты рецидивирования болезни и снижение риска осложнений. Кроме того, был представлен клинический случай НПВП-ассоциированной язвы желудка и анкилозирующим спондилоартитом; инновационные эндоскопические возможности ранней диагностики и лечения язвы-рака желудка; а также два пациента с первично-язвенной формой болезни Крона желудка.

Огромный интерес слушателей Школы вызвал симпозиум «Зачем лечить стеатоз? Чем лечить стеатоз?». Симпозиум проходил под девизом «Здоровый образ жизни и долголетие». Профессор Широкова Е.Н. убедительно доказала, что пищевое поведение – является фундаментальным фактором успешной терапии больных с жировым гепатозом. Профессор Маянская М.В. разъяснила на фактах, что без достаточной физической активности трудно ожидать успеха при лечении больных с стеатозом печени. Оптимальным уровнем физических упражнений является регулярная ежедневная ходьба на уровне не менее 7500 шагов в сутки. Профессор Пальгова Л.К. представила данные о рациональной фармакотерапии жирового гепатоза, причём доказательства эффективности такой терапии были основаны на экспериментальных данных и подтверждены клинической практикой.

Третий учебный модуль представил «Новое направление в гастроэнтерологии», которое подразумевает усиление механизмов защиты и репарации слизистых оболочек пищеварительной системы. Механизмы повреждения и репарации желудочно-кишечного тракта были представлены в докладе академика Ивашкина В.Т., а синдром повышенной проницаемости слизистой желудка и кишечника был разъяснён профессором Полуэктовой Е.А..

Четвёртый учебный модуль был направлен на «Рекомендации по лечению пациентов с частым сочетанием гастроинтестинальных симптомов». Председателем этого модуля был академик РАН Ивашкин В.Т., а модераторами выступили профессор Трухманов А.С., кандидат биологических наук Шестаков А.И. и доктор медицинских наук Шемеровский К.А..

       

С лекцией «Микробиом и пробиотические продукты, позиция микробиолога» выступил Андрей Иннокентьевич Шестаков. Было разъяснено, что «Микробиота – это совокупность микроорганизмов, населяющих определённую среду», а «Микробиом – это совокупность генетического материала микробиоты». Показано, что микробиологические методы позволяют определять 300-400 видов микроорганизмов, а современный метод секвенирования – более 10 000 видов микроорганизмов. Если геном человека содержит примерно 22 тысячи генов, то геном кишечника человека содержит более 8 миллионов генов.

Было названо 9 основных функций микробиоты кишечника: 1 – питание и пролиферация кишечного эпителия, 2 – энергетическая функция, 3 – защитная функция, проявляющаяся стимуляцией иммунной системы и ингибированием роста и адгезии патогенов к эпителию, 4 – поддержание водно-электролитного баланса в просвете кишечника, 5 – Антиканцерогенное действие, 6 – детоксикация и выведение токсических соединений, разрушение мутагенов, 7 – участие в метаболизме белков, в регуляции желчных кислот, стероидов, 8 – синтез и поставка организму витаминов группы В и др., 9 – образование сигнальных молекул, в том числе нейротрансмиттеров.

Впервые врачи-школьники узнали, что кроме пробиотиков в организме человека функционируют постбиотики и нейробиотики. Пробиотики – это живые микроорганизмы, которые при применении в адекватных количествах вызывают улучшение здоровья организма-хозяина. Постбиотики – не жизнеспособные клетки бактерий, их лизаты и метаболиты, положительно влияющие на здоровье организма-хозяина. Психобиотики — это пробиотические бактерии, которые оказывают благотворное воздействие на психическое здоровье человека.

Были перечислены продукты микробной ферментации. К ним относят такие кисломолочные продукты: сыр, творог, сметана, йогурт, кефир, мацони, айран, ряженка, простокваша, кумыс и другие, а также квашения, соления, вяления.

2   

   

 

Данный сайт и вся информация на нём предназначена для медицинских работников. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь и подтверждаете, что являетесь медицинским работником.