Фотовыставка «Женщины России говорят «ДА!» здоровому сердцу!»

2015-09-16 00:00:0016134

14 сентября в самом центре Москвы, на Никольской улице, открылась фотовыставка «Женщины России говорят «ДА!» здоровому сердцу!». Это ключевой элемент масштабной глобальной инициативы «Оденься в красное!», которая второй год реализуется в России в рамках социально-образовательного проекта «Пульс жизни» при поддержке Российского Кардиологического Общества, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России и концерна Bayer.

Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова и другие успешные российские женщины вместе с врачами-кардиологами сказали «Да!» здоровому сердцу, приняв участие в создании фотовыставки, посвященной теме профилактики сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) и здоровому образу жизни. Поддержав акцию «Оденься в красное!», российские звезды обратились к россиянам с личным призывом задуматься о состоянии здоровья своего сердца и сделать шаг навстречу долгой и счастливой жизни. Этим летом фотовыставка уже побывала в центре Поволжского экономического региона – Самаре и столице Сибири – Новосибирске, а также стала ярким элементом празднования Дня города Москвы в Царицыно. На Никольской улице она будет доступна для всеобщего обозрения вплоть до 2 октября включительно.

 

Центральным элементом фотовыставки и акции в целом традиционно является красное платье, символизирующее тревогу в связи со стремительным ростом распространенности ССЗ во всем мире. В нашей стране идеи проекта особенно актуальны, поскольку на долю ССЗ приходится 49,9% всех смертей, что составляет 653,7 на 100 тыс. населения[1].  При помощи акции организаторы стремятся изменить отношение женщин к вопросам профилактики болезней сердца и популяризовать превентивные меры по борьбе с ССЗ на уровне отдельной семьи. 

Женщины оказались в фокусе проекта далеко не случайно. По данным исследования, проведенного ВЦИОМ, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин. Также выяснилось, что россиянки занимают активную позицию по отношению к профилактике кардио-рисков и здоровью в целом. Более половины опрошенных женщин в той или иной степени занимаются оздоровлением семьи.

 

«Проведенные в рамках проекта социологические исследования показали, что роль женщин в профилактике ССЗ и защите здоровья недооценивается. Оказывая поддержку данному проекту, мы надеемся изменить такое положение вещей и вовлечь женщин в активную борьбу за здоровый образ жизни. Мы рады, что программа «Пульс жизни» находит отклик в разных уголках страны, развивая ответственное отношение к собственному здоровью»,– Елена Соловьева, руководитель отдела «Общая терапия» компании Bayer. 

Самыми популярными мероприятиями в этом направлении являются: физическая активность, переход на здоровое питание и борьба с курением (31%, 29% и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются: профилактический осмотр у врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и приём лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18%, 18% и 12% соответственно).

 

В рамках московской выставки также будут представлены фотографии двух победительниц конкурса, проведенного в социальных сетях, – Марины Литманович и Ирины Краевской. На протяжении последних месяцев тысячи женщин по всей стране следили за новостями проекта в одноименных группах и голосовали за участниц конкурса, публикующих свои фотографии в одежде красного цвета или с красными аксессуарами с хэштегами #GoRed_Russia и #GoRed_Russia4Doctors (для участниц-врачей).

«Согласно данным ГНИЦ Профилактической медицины, вклад профилактики в снижение смертности от ССЗ составляет 55%! Поэтому наша ключевая задача – сделать так, чтобы профилактика и здоровый образ жизни стали неотъемлемой частью жизни россиян. Важно, чтобы каждый из нас по-настоящему задумался о собственном здоровье и постепенно, небольшими шагами начал движение к его сохранению, – Сергей Анатольевич Бойцов, директор ГНИЦ Профилактической медицины Минздрава России, главный специалист по профилактической медицине Минздрава России.

«Инициатива Go Red For Women[2] существует уже более 10 лет. С тех пор она проводится во многих странах, и с ее помощью удалось привлечь внимание сотен тысяч женщин по всему миру к проблеме распространения сердечно-сосудистых заболеваний. Российское кардиологическое общество уже второй год подряд проводит эту акцию под своей эгидой, так как проект «Оденься в красное!» позволяет донести важную информацию в ярком и актуальном формате, – Евгений Владимирович Шляхто, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, директор ФГБУ «ФМИЦ им. В. А. Алмазова».

Акция проводится при поддержке Российского кардиологического общества, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России, концерна Bayer, а также генерального информационного партнера Wday.ru и информационных партнеров РИА АМИ и «АиФ.Здоровье».

 

Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»

«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения о рисках, связанных с ССЗ.  Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного химико-фармацевтического концерна Bayer при поддержке ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ. В 2013-2015 годах в рамках проекта была проведена серия образовательно-информационных мероприятий, направленных на повышение уровня знания населения о рисках развития ССЗ. Также в ходе проекта в различных субъектах РФ были проведены скрининговые акции, в результате которых более 3000 человек смогли получить индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

 

Справка об акции «Оденься в красное!»

В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни», нацеленной на развитие профилактической медицины и призванной повысить уровень осведомленности населения России об угрозе развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при поддержке Российского кардиологического общества и концерна Bayer была запущена акция «Оденься в красное!». Акция является аналогом международного проекта Go Red For Women[3], запущенного в 2004 году по инициативе Американской ассоциации сердца.

СЗ – основная причина смертности населения России, что также было отмечено Президентом РФ В.В. Путиным, который объявил 2015 год годом борьбы с заболеваниями сердца. При помощи проекта организаторы надеются изменить отношение женщин к вопросам здоровья сердца и популяризовать профилактические меры по борьбе с ССЗ.  Тем более, именно женщины являются хранительницами домашнего очага и заботятся как о собственном здоровье – будь то правильное питание, регулярные занятия спортом или отказ от вредных привычек, – так и о здоровье близких.

19 российских звезд – Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова, Наталья Подольская, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирина Слуцкая, Яна Чурикова, Ирена Понарошку и Юлия Началова – уже поддержали акцию: таким образом они призывают женщин по всей стране обратить внимание на риски развития ССЗ.

 

Справка о компании Bayer

Bayer – международная компания с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2014 финансовом году численность сотрудников концерна составила 118 900 человек, объем продаж – 42,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,5 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 3,6 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления будут переданы на  фондовый рынок  через компанию Covestro не позднее середины 2016 года.

 

 

[1] Государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья за 2014 год

[2] Оденься в красное ради женщин

[3] Оденься в красное ради женщин

 

стоимость обрезиненных дисков для гантелей дистрибьютор кораллового клуба
Теги:
Данный сайт и вся информация на нём предназначена для медицинских работников. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь и подтверждаете, что являетесь медицинским работником.